Тормозная система грузового транспортного средства

Грузовые автопарки в России интенсивно увеличиваются год от года. Обусловлено данное явление тем, что покупательская способность растет, не смотря на кризис. Кроме того, растет и срок эксплуатации автомобилей, а также производится постоянный ввоз подержанных и новых транспортных средств из-за рубежа. Все это прямым образом влияет на увеличение продаж запасных частей, в частности, таких изделий, как тормозные диски для грузовиков. Помимо этого, возрастает необходимость в СТО.

Повышение эффективности работы тормозных систем в последние годы стало одной из приоритетных задач крупнейших мировых автопроизводителей. Прежде всего, это связано с тем, что машин на трассах страны становится все больше. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, крупные автоконцерны уделяют совершенствованию тормозных систем своих грузовых автомобилей самое пристальное внимание.

Таким образом, становится ясно, что эффективность эксплуатации грузового транспортного средства увеличивается за счет того, что на современных авто установлены надежные и безотказные тормоза. Поэтому необходимо покупать только качественные дисковые тормоза грузовиков от проверенных производителей.

brake

Система тормозов у грузовика предназначена для плавного снижения скорости или резкой остановки транспорта. Кроме того, тормозная система обеспечивает надежное удержание грузовика на месте во время стоянки.

Современная тормозная система грузового транспортного средства должна обеспечивать полную остановку авто и быстрое снижение как в простых, так и в сложных условиях движения. Тормоза нагруженной машины на стоянке на продольном уклоне в 16 градусов должны удерживать грузовик от самопроизвольного смещения с места. Для этого, все современные грузовые транспортные средства оснащены несколькими тормозными системами: рабочей, вспомогательной и стояночной.

Рабочая тормозная система грузовика – это основной действующий механизм торможения. Она отвечает за снижение скорости движения транспортного средства до, непосредственно, его полной остановки. При этом, такие факторы, как скорость автомобиля, условия окружающей среды, качество и уклон дороги не должны оказывать влияния на ее работу.

Стояночная тормозная система грузовика предназначена для удержания неподвижного транспорта как на уклоне трассы, так и на ровном участке дороги.

Вспомогательная система тормозов используется для поддержания авто на постоянной скорости, когда при его движении на затяжном спуске горной трассы нужно снизить нагрузку на рабочую тормозную систему в условиях длительного процесса торможения.

Тормозная система грузового прицепа нужна, прежде всего, для уменьшения скорости его движения. Однако это не единственное ее назначение. Система тормозов у прицепа требуются так же и для того, чтобы этот транспорт при обрыве сцепления с тягачом мог автоматически затормозить.

Принцип ее действия при отпущенной педали тормоза и работающем двигателе тягача состоит в следующей цепочке: в баллоны под давлением подается воздух компрессором, далее воздух движется к тормозному крану, от него поступает в баллоны через верхнюю секцию.

Когда педаль тормоза нажата, воздух не поступает к прицепу, так как верхняя секция закрыта. В этот момент в пневмокамеры прицепа поступает воздух из емкостей, потому что тормозной кран находится в открытом состоянии. Начинается процесс торможения прицепа.

В системе тормозов тягачей, автобусов, а также грузовиков со средней и большой грузоподъемностью широко применяется пневматический привод. В подобной системе тормозные механизмы работают от энергии сжатого воздуха. Каждый современный производитель автозапчастей оборудует свои грузовые транспортные средства именно такими тормозными системами.

Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей в Автотехцентре АКСТ

Обеспечение нормальной работоспособности автомобиля во время срока его использования – это одна из важных задач владельца грузовика. И не важно, приобретает ли он автозапчасти оптом или в розницу, главное, постоянно поддерживать техническое состояние своего транспортного средства в норме.

Для этого необходимо регулярно проводить комплекс технических мер, позволяющих поддерживать механизмы, агрегаты и узлы грузовика в работоспособном состоянии во время максимального периода эксплуатации. Данный комплекс мер позволяет обслуживать или ремонтировать грузовые транспортные средства в зависимости от характера проблемы.

В России принято проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей по планово-предупредительной системе. Ее суть заключается в плановом техническом обслуживании и срочном ремонте, когда возникает такая потребность.